Методическое объединение
учителей - логопедов и педагогов - психологов
Зарубина Татьяна Кристаповна -
руководитель методического объединения, учитель - логопед высшей категории МБОУ Иловлинской СОШ №2
«Наша сила – единение достоинств!»
Методическая работа – это возможность:
- упорядочить и привести в систему накопленные знания и опыт;
- привести в порядок рабочие материалы;
- проанализировать их, поразмышлять над полученными результатами;
- профессионально построить коррекционно-развивающий маршрут обучения;
- повышать квалификацию и рост педагогического мастерства.
В состав методического объединения входят 8 человек:
4 учителя-логопеда,
3 педагога-психолога и
1 социальный педагог.
Квалификационную категорию имеют:
высшая категория – 2 человека (25%);
первая категория –3 человека (37,5%);
соответствие занимаемой должности – 1 человек (12,5%);
не имеют категории – 2 человека (25%).
Основные направления работы педагога-психолога:
- индивидуальное консультирование дошкольников и учащихся, родителей, педагогов, воспитателей по проблемным вопросам;
- диагностика индивидуальных способностей учащихся;
- участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д.;
- участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса;
- помощь воспитателям и классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с "трудными";
- помощь педагогам в составлении планов по самообразованию.
Основными задачами работы учителя - логопеда являются:
-обследование и диагностика устной и письменной речи;
-коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся;
-своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении
обучающимися образовательных программ;
-разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, воспитателей, родителей (законных представителей) обучающихся;
-работа по повышению квалификации и самообразованию;
Основные направления работы социального педагога:
- проверка посещаемости занятий учащимися.
- составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
- помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
- профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
- участие в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
- взаимодействие с органами.
- развитие индивидуальных способностей учащихся.
- оказание психологической помощи и поддержки учащимся.